16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
29.07.2019
Собеседование с роботом – а вы к нему готовы?
Собеседование с роботом – а вы к нему готовы?
Технологии будущего трансформируют все профессиональные сферы, без исключения. И сфера управления персоналом также изменяется: в работу рекрутеров внедряются новые технологичные инструменты, которые помогают специалистам сокращать временные затраты на рутинные процессы, оставляя больше возможностей для очного общения с более подходящими кандидатами.

- Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что отбором резюме кандидатов для крупных компаний с большими объемами найма персонала занимаются боты – специально написанные компьютерные программы. Как правило, роботам доверяют и первичные собеседования с кандидатами, - отмечает руководитель PR-службы макрорегиона Юг компании HeadHunter Алена Манохина. – Чат-боты – это отличная возможность автоматизации массового подбора. Бот интерактивен – он умеет делиться информацией и отвечать на вопросы. Его главная задача - получить от кандидата стандартный набор информации: место жительства, опыт работы по профессии, готовность к определенным условиям работы. Кроме этого, такой помощник HR-специалиста оценивает соответствие резюме кандидата требованиям вакансии, способен задавать уточняющие вопросы, согласовать удобное для очной встречи время, и познакомить соискателя с компанией. Плюс для соискателей еще и в том, что такое виртуальное общение происходит, когда и где удобно кандидату: в режиме текстового чата или в мессенджере.

Для успешного прохождения собеседования с искусственным интеллектом стоит знать три важных правила:

1. Следует воспринимать бота серьезно и относиться как к реальному HR-специалисту. Ведь программа всего лишь помогает рекрутеру собирать информацию, а оценивать ответы, анализировать полученные данные и принимать решение о найме будет человек.

2. Отвечать на вопросы честно, хорошо подумав. В том случае, если ответы будут некорректны, бот просто может не допустить вас к следующей ступени отбора.

3. Быть доброжелательным и открытым. Несмотря на то, что вы ведете диалог с роботом, это не означает, что следует отвечать исключительно в формате строгого делового общения.

- Плюсы использования чат-ботов в рекрутинге очевидны. В первую очередь, это помогает существенно экономить время HR-специалисту. Положительный момент и в том, что бот может работать в режиме 24/7, пока специалист по персоналу находится в отпуске. Кроме того, в общении с компьютерной программой отсутствует пресловутый человеческий фактор, - добавляет Алена Манохина. – С каждым днем практика использования интерактивных помощников будет все более распространенной, поэтому соискателям стоит начинать адаптироваться к реалиям современного рынка труда и учиться эффективно вести коммуникации с виртуальными рекрутерами.